Необходимость в возведении такого объекта назрела давно. В горячую уборочную пору машины, груженые зерном, вынуждены стоять в очередях на выгрузку часами, а то и сутками. При этом Ртищевский элеватор принимает только подсолнечник. Чтобы сдать зерно, наши фермеры вынуждены гнать машины в Тамалу, Екатериновку, Аркадак, другие районные центры. Там водители вынуждены буквально жить в очередях.
Решение о строительстве элеватора было принято год назад. Однако оно не афишировалось, пока велись проектировочные работы. И вот подготовительный этап закончен. В пятницу, 10 августа, на будущей строительной площадке заказчики встретились с главным инженером проекта, представителем воронежской фирмы «АгроТехХолдинг» Д. С. Чумаковым.
- Мы заключили договор на возведение «под ключ» самого современного элеватора, - рассказывает Дмитрий Сергеевич. – Наша компания занимается не только строительством подобных объектов, но и их полным техническим оснащением и запуском. После выхода элеватора на полную техническую мощность объем его загрузки с учетом перевалки составит до 200 тысяч тонн. Кроме того, элеватор будет оборудован подъездными железнодорожными путями, двумя ветками. Всего в смене будет работать 8 человек обслуживающего персонала – все процессы будут полностью автоматизированы. Обслуживать оборудование будут квалифицированные техники, которых мы обучим. Все оборудование, которое будет здесь установлено, и зерно, которое будет отгружаться с нового элеватора, будут соответствовать высоким европейским и мировым стандартам.
Возможность продажи зерна на мировой рынок – одна из целей постройки нового элеватора. Реализация продукции ртищевских земледельцев по реальным рыночным ценам позволит не только самим фермерам поднять на новый уровень свое личное благосостояние, но и улучшить материальное положение механизаторов, их семей.
- Я считаю, что один из главных моментов проекта – это создание новых высокотехнологичных рабочих мест, - говорит управляющий КФХ «Агрос» П. Н. Крюков. – Несколько десятков человек смогут пройти бесплатное обучение и фактически получить профессию инженера. Я в свое время закончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства и знаю, насколько важно практическому земледелию идти в ногу со временем, внедрять в жизнь последние достижения науки и техники. С чисто человеческой точки зрения, пуск нового элеватора позволит кому-то вернуться с заработков в Москве и устроиться на работу в родном городе. Это – очень важный момент.
Реализация нового проекта сулит выгоды не только фермерам и будущим сотрудникам, но и жителям улицы Калинкина. Когда-то она была главной магистралью микрорайона «Шанхай», но сейчас стала абсолютно непроезжей. Начало капитальному износу асфальта положил, по словам местных старожилов, пункт приема сахарной свеклы. Он находился на пустыре в самом конце улицы и именно по ул. Калинкина шли груженые сахарной свеклой многотонники. С тех пор кто только не приложил колесо к разрушению дороги! Были здесь и пункт приема металлолома, и несанкционированная свалка.
- Развитие транспортной инфраструктуры – часть большого проекта, - говорит отвечающий за эту ветку работы В. Н. Милевский. – Первое, что нам предстоит сделать обязательно, - полностью восстановить, а, точнее, построить дорогу по ул. Калинкина. Нами принято решение о создании максимальных удобств для жителей улицы. Они давно просили, чтобы по их улице было организовано автобусное движение. Для этого необходимо обустройство дорожных карманов и мест для разворота. Все это мы предусматриваем в плане своих работ. Думаю, что после того, как проект будет реализован, местные жители перестанут обижаться на фермеров. При этом важно сказать, что поток грузовых автомобилей через эту улицу проходить не будет. Мы спроектировали и начинаем строительство объездной дороги для грузового автомобильного транспорта, минуя жилые кварталы микрорайона «Шанхай», через поселок «1-я Точка» с выездом на автодорогу. Так что у жителей ул. Калинкина – чистая выгода без всяких побочных неудобств.
К терминалам элеватора будут подходить две железнодорожные ветки, на погрузку и разгрузку вагонов. Каждая из веток будет оборудована площадками, позволяющими принимать и отправлять не только сельскохозяйственную продукцию, но и промышленную, будь то удобрения, строительные материалы и т. д. При этом только зерновых культур с учетом объема перевалки, элеватор будет принимать и отправлять в год до 200 тысяч тонн.
От масштаба заявленных работ голова идет кругом. Все точки над «i» расставляет создатель КФХ «Агрос», депутат Саратовской областной Думы А. П. Санинский:
- Строительство нового современного элеватора – это амбициозный проект, осуществление давней мечты. Сметная стоимость первой очереди проекта составляет 200 миллионов рублей, общая стоимость проекта после полного запуска - 500 миллионов рублей. Это будут как деньги хозяйства, так и привлеченные кредиты. Мы осознаем все коммерческие риски, которые берем на себя. Но гораздо больше, поверьте, мы рисковали в 90-е годы, когда на свой страх и риск, ничего не имея в кармане, начинали возделывать брошенные колхозами земли.
- Элеватор будет построен нами в интересах всех земледельцев, - продолжает Александр Петрович. – Суммарный средний урожай зерновых культур и подсолнечника в Ртищевском районе в год составляет 150 тысяч тонн. Элеватор будет способен принимать до 100 тысяч тонн, с учетом перевалки – до 200 тысяч тонн. Высокотехнологичное оснащение позволит принимать и отгружать и зерно, и подсолнечник. То есть земледельцы не только Ртищевского, но и соседних районов смогут напрямую, минуя всех посредников продавать урожай по ценам мирового рынка. Сейчас, например, зерно элеваторы принимают по 7 рублей за кг. При этом цена зерна на экспорт составляет от 10 до 14 рублей за кг, то есть практически в два раза дороже.
Запуск нового элеватора, основная задача которого, еще раз это отмечу – продажа зерна на экспорт, позволит стимулировать выращивание в нашем районе более урожайных, современных сортов зерновых культур и кукурузы. Сейчас мы фактически пришли к кризису перепроизводства, с трудом, порой по бросовым ценам вынуждены продавать то, что вырастили. Пора положить этому конец.
Первая очередь элеватора будет запущена уже к урожаю будущего года. Сейчас начинаются работы на строительной площадке. Совсем скоро мы увидим результаты вложения частного предприятия в людей, дороги, район.