Администрация Ртищевского района объявила на 11 февраля аукцион на регулярные пассажирские перевозки по Ртищевскому району в 2019 году с предоставлением субсидии в размере 600 тыс., но аукцион не состоялся и жители сел рискуют остаться без рейсовых автобусов вообще.

Рынок пассажирских перевозок в Ртищево, кажется, переживает коренной перелом. Все привыкли за последние годы, что автобусы ходят, цена на проезд стабильна, но власть в районе сменилась. Недавно мы писали о том, что стоимость проезда в городских автобусах теперь будет устанавливать исключительно перевозчик - местная власть с помощью местных же депутатов отказалась от регулирования тарифа на эти услуги. Теперь администрация района провалила конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Ртищевском районе.

Не секрет, что сельские направления нерентабельны. ИП Зверев – монопольный  перевозчик в Ртищево и районе, раньше был вынужден ради прибыли на городских перевозках возить пассажиров еще по сельским маршрутам. Жесткие условия, защищающие интересы жителей, ему ставило прежнее руководство. Однако уже осенью прошлого года, после смены главы района, количество рейсов в села сократилось. Оставшиеся без возможности доехать до больницы люди стали жаловаться.

Тогда депутат Саратовской областной Думы А. П. Санинский предложил привлечь в район еще одного перевозчика, заложив в бюджет возможность частичной компенсации убытков от сельских маршрутов. Конкуренция привела бы к оздоровлению ситуации, заставила бы предпринимателей улучшать условия перевозок, а не диктовать бесконечно свои, оставляя людям необходимость передвигаться на морально и физически устаревших автобусах. В случае успеха идеи Ртищевский район мог бы стать таким же примером для соседей, каким два года назад был в вопросах снабжения чистой водой и уборки зимних дорог.

Интерес к этому предложению проявили перевозчики из других регионов, однако ситуация районной администрацией была «замылена», конкурент ИП Звереву в Ртищево так и не появился. В итоге растет недовольство жителей качеством перевозок (что легко прослеживается по публикациям в социальных сетях).

И вот – ожидаемый результат! Стоимость городских перевозок вырастет уже с 19 февраля, а в районе их, видимо, не будет вообще! Администрация предложила компенсировать перевозчику 600 тысяч рублей, однако по расчетам специалистов той же администрации в прошлом году, на субсидирование сельских маршрутов, при условии сохранения количества маршрутов и их частоты, требуется более одного миллиона рублей. Полагаю, администрация понимала, что желающих участвовать в аукционе не будет. Так оно и вышло.

И теперь возникают вопросы:

- Если срок действия договора на перевозки по району на 2018 год истек, а на 2019 год не заключен, на каком основании автобусы в села все же иногда ходят? Или это не регулярные рейсы, а «бомбилы»?  (Контракт по городским перевозкам на 2019 год в Госзакупках мы тоже не обнаружили)

- Означает ли это, что перевозчик едет, куда и когда захочет, и не едет, куда не захочет?

- Власть в этом году не может организовать и контролировать перевозки и не гарантирует жителям района возможность добраться на общественном транспорте в Ртищево в больницу, на вокзал или мало ли еще зачем?

- Почему депутаты, заботясь о населении, разрешили применять единственному в районе перевозчику нерегулируемый тариф в городе, а администрация при этом не смогла сохранить сельские маршруты ни за счет городских, ни за счет субсидий?

Пока у нас нет ответов на эти вопросы.  Складывается ощущение, что пока еще в районе все идет «по накатанной» за последние годы, но «механизм» трещит по швам: важнейшие аукционы вовремя не проводятся, контракты на уборку города, автобусное сообщение и др. вовремя не заключаются. Результат сегодняшнего дня: дороги - не проезжие, тротуары - не прохожие. Ни кто за это не отвечает. Проезд в городе дорожает, а кто будет возить в село – не понятно (если будет).

Следующий вопрос, вытекающий из предыдущих, зачем нужна в районе власть, которая не может обеспечить даже заключение контрактов на уборку города и на перевозки пассажиров общественным транспортом?

Мы верим, что уважаемый читатель – житель города Ртищево – не только ходил на выборы, но и выбирал депутатов сознательно.

Или не ходил? Или ошибся? Или проголосовал, как сказал начальник? Или купился на клок асфальта во дворе и обещания? Тогда – терпите и дальше. Сугробы за окном и дорогой проезд в автобусе – первые ласточки. И это, к сожалению, ваш выбор.

Фото: ГТРК Саратов.