Мы уже писали об одном новогоднем «сюрпризе» от власти в Ртищево – она отказалась от сельской воды. Второй сюрприз – подорожание проезда в общественном транспорте.

Этот «сюрприз» от администрации Ртищевского района жителям пока незаметен, но уже неизбежен. С 19 февраля пассажирские перевозки будут осуществляться у нас по нерегулируемому тарифу.

На протяжении всего периода существования перевозок, осуществляемых, в основном, индивидуальным предпринимателем П. Зверевым, пассажиров перевозили по регулируемому тарифу. Контроль за тарифом в этом случае осуществляет Правительство Саратовской области, устанавливая максимальную границу.

20 декабря прошлого года Совет муниципального образования г. Ртищево рассмотрел вопрос об изменении вида регулярных перевозок. Перед депутатами выступил перевозчик, индивидуальный предприниматель П. Зверев, который, по сообщению районной газеты, «обосновал необходимость изменения вида регулярных перевозок тем, что тариф не менялся с 2015 года, а за это время увеличилась стоимость пассажирского транспорта, повысились расходы на ГСМ и запчасти, выросла оплата труда». Памятуя о знаменитой фразе К. Маркса: «...При 300 процентах (прибыли) нет такого преступления, на которое он (капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы», -  депутатам, конечно, стоило бы попросить с предпринимателя документы, подтверждающие непосредственное влияние на его бизнес тех факторов, о которых он говорит. Например, документов на приобретение нового подорожавшего транспорта. Ведь из того, что видим мы, пассажиры, относительно новый микроавтобус ходит на Саратов. Все, чем вынуждены пользоваться горожане и «путешественники» в район – не выдерживает никакой критики. Буквально сразу после праздников пользователи группы «Подслушано в Ртищево» ВК возмущались транспортом, которым добирались до х. Ободный: температура в салоне автобуса, по их словам, была как на улице, уплотнительных резинок на дверях нет и т. д. Так что транспорт, несомненно, подорожал, но покупал ли его ртищевский предприниматель для своих пассажиров? То же самое касается и оплаты труда. Возможно, она у указанного предпринимателя выросла. Даже наверняка выросла, ведь только за последнее время дважды поднимался минимальный размер оплаты труда. Но насколько он вырос? На определенные законом две тысячи рублей?

Вот уже как минимум второй год бюджет Ртищевского района компенсирует предпринимателю П. Звереву 200 тысяч рублей. Эти расходы предусмотрены подпрограммой "Развитие учреждений и предприятий транспортной отрасли" программы "Развитие транспортной системы  в Ртищевском муниципальном районе на 2017-2020 годы". «Основное мероприятие "Предоставление субсидий перевозчикам на осуществление транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам в границах МО г. Ртищево", - обозначено в бюджете города. И сумма – 200 тысяч рублей. Все это, повторю, утверждено народными избранниками.

Если сейчас поинтересоваться, как обстоят дела у ртищевского малого бизнеса, то ничего оптимистичного не услышишь: у всех растут расходы, падают доходы, снижается спрос. При этом налоги в бюджет платит каждый, чаще всего на тот «вмененный доход», который определило государство. Кто-то делает это из последних предпринимательских сил. И вот 200 тысяч из этих налогов местная власть, причем как исполнительная, назначенные чиновники, так и законодательная, избранная людьми на выборах для защиты своих интересов, отдает на поддержку бизнеса одному предпринимателю, основываясь только на его словах о том, что ему его занятие приносит мало прибыли.

Но эти деньги – лишь часть поддержки, которую заслужил у власти предприниматель П. Зверев. Вторая составляющая его благополучия – это как раз переход на нерегулируемый тариф. Согласно федерального Закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нерегулируемый тариф устанавливает сам перевозчик. То есть с 19 февраля этого года цены на проезд на всех городских маршрутах будет устанавливать бесконтрольно сам предприниматель.

Вернемся к бессмертному классику. «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты», - пишет все тот же К. Маркс. «Слишком маленькой прибыли». Значит, достаточную, по мнению бизнесмена, прибыль ему теперь будем обеспечивать мы, лишившись той поддержки, которую раньше обеспечивал регулируемый тариф. По пока еще слухам, сразу после перехода на нерегулируемый тариф, после 12 февраля этого года, стоимость одной поездки в городском автобусе составит 20 рублей, а уже в марте этого же года вырастет до 23 рублей. Таким образом, размер подорожания составит примерно 35 процентов за менее чем 2 месяца. Так мы с вами далеко уедем…

При этом есть ли гарантия, что при росте рентабельности городских перевозок, которые теперь себе обеспечил единственный перевозчик в Ртищевском районе, он перестанет сокращать рейсы по району или купит какое-то количество автобусов, не «отдающих концы» среди дорог, не доехав от остановки до остановки? Скорее всего, за большие деньги мы вынуждены будем все также мерзнуть в старых колымагах.

Вообще очень странным кажется то обстоятельство, что ни в одном из опубликованных документах, будь то решение Совета депутатов муниципального образования г. Ртищево №5-25 от 20 декабря 2018 года, в котором избранники рекомендуют администрации района «изменить вид регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Ртищево, и внести соответствующие изменения в документ планирования регулярных перевозок», или постановление администрации Ртищевского муниципального района №1481 от 28 декабря 2018 года «Об изменении вида регулярных перевозок в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования г. Ртищево», не указаны причины смены вида перевозок. Как показывает опыт других регионов, если подобные непопулярные меры и принимаются власти, то перевозчики, в интересах которых это происходит, объясняют рост цены на поездку ростом количества маршрутов, сокращением временного промежутка между ними или обновлением автобусного парка.

На протяжении многих лет мы видим в Ртищевском районе сокращение внутрирайонных рейсов. Утром, когда взрослые добираются на работу, а дети – в школу, многие автобусы переполнены. При этом дополнительных рейсов в час пик не бывает никогда. Изменение структуры спортивных заведений и торговых предприятий не привело ни к какому изменению графиков и маршрутов движения автобусов: с окраин Ртищево дети по-прежнему не могут добраться прямыми рейсами до ФОКа, стадиона или катка, нет прямых рейсов до популярных крупных магазинов. Казалось бы, вот они, новые заработки! Но… Зачем? Разве не проще поднять стоимость там, где уже ничего не надо вкладывать? Интересно, когда П. Зверев был кандидатом в депутаты Совета г. Ртищево (а он – один из действующих народных избранников), он в период своей агитационной кампании обещал избирателям поднимать цены на свои монопольные услуги перевозчика с 17 до 23 рублей? Ох, вряд ли… А то они бы его выбрали! А теперь, когда избирательная компания позади, обещания забыты. Можно и о своем кошельке вплотную подумать. В Совете за изменение тарифа в свою пользу самому же и проголосовать.

«После обсуждения депутаты подавляющим большинством голосов приняли решение рекомендовать администрации Ртищевского муниципального района изменить вид регулярных перевозок в отношении городских маршрутов на нерегулируемый», - сообщает районная газета. Значит, все-таки не все депутаты захотели поддержать предпринимателя за счет карманов своих избирателей? Не все ошиблись с выбором...