http://kis-rt.ru/images/smart_thumbs/img_2HFP8D_thumb_medium240_0.jpg

https://news.sarbc.ru/images/orig/2017/10/img_2HFP8D.jpg
На обращение областных депутатов получен ответ Саратовского Минтранса, из которого не стало понятнее, почему так дорого обходится дорога к небольшому населенному пункту (около 100 жителей) в Ртищевском районе.

Напомним, что 15 октября на заседании аграрного комитета областной Думы минсельхоз представил депутатам проект госпрограммы Саратовской области «Комплексное развитие сельских территорий, которая предусматривает, в том числе, строительство автоподъезда к хутору Березовому, что в 4,6 км от пос. Первомайский Ртищевского района. Из доклада следовало, что эта дорога обойдется налогоплательщикам (нам всем) в 195 млн рублей (почти 40 млн. за км). Депутаты возмутились и запросили дополнительную информацию.

20191204 doroga otvet

20191204 doroga otvet
Теперь получен ответ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Из него следует, что согласно проектной документации от 2012 года стоимость строительства автоподъезда к х. Березовому составила 123 млн. руб. А согласно заключению экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости объекта от 07.10.2019 г., его стоимость составила 124,9 млн. руб. Выходит, с самого начала дорога стоила не 195, а 123 миллиона? Откуда тогда взялись 195? Теперь подорожала на 1,9 млн и получилось 27,2 млн руб. за км.

И все равно - очень дорого!

Согласно доклада Министерства транспорта РФ средняя стоимость строительства 1 км полосы в 2017 году в целом по сети дорог (все категории) составила 18,9 млн/км, а строительство дороги V категории, т. е. одной 4,5 метровой полосы - 12,4 млн/км. В таком случае стоимость все равно завышена в два с лишним раза. Тем более, что уже имеется насыпь и дорога отсыпана щебнем. И вряд ли проектом на этом месте предусмотрено строительство автомагистрали или скоростной дороги. Ведь уже отремонтированная фермерами в 2017 году дорога –21,2 км. от с. Крутец до п. Первомайского как раз, должно быть, V категории – автомобили разъезжаются с трудом. Нет смысла строить в конце такой дороги 5-километровую взлетную полосу. Тем более, что уже имеется насыпь, дорога отсыпана щебнем.

Хотя, все может быть. 78% средств на строительство этой дороги должно поступить из федерального бюджета. Может, в этом все дело?