Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства А. Зайцев рассказал, что в этом году на ремонт региональных дорог поступило 6 миллиардов рублей. Он также отметил, что в этом году муниципалитетам было выделено 300 млн рублей, в следующем выделят порядка 1 млрд. Это позволит привести в порядок местные дороги.
Депутат Владимир Есипов (КПРФ) отметил, что до 2024 года планируется поступление 42 млрд рублей, а всего на приведение в нормативное состояние всех дорог в регионе нужно 140 миллиардов.
Депутат С. Курихин (ЕР) снова поднял вопрос о дороге на х. Березовый в Ртищевском районе:
"Дорогу до Березового хутора по сути подводят к какой-то ферме. А дорога за 200 млн рублей. Мы софинансируем у вас в Ртищеве 90 миллионов, чтобы к ферме провести дорогу?" - поинтересовался депутат. (ИА «Взгляд-инфо»)
«Федеральная программа сельские дороги. Участвует вся область. Необходимы определенные критерии. Всего по области заявилось 14 объектов. Собрали в Москву всю документацию, в итоге одобрили только два объекта», - пояснил первый замминистра. -Эти дороги в Ртищевском и Ершовском районах. Наличие предприятия, к которому идет дорога, является обязательным условием программы».
Стоимость строительства километра дороги к ферме в Ртищевском районе составляет 40 миллионов рублей, рассказал депутат Александр Нараевский (КПРФ).
Николай Семенец («ЕР») рассказал, что документы на эти объекты разрабатывали в 2012 году. Тогда проект стоил 122 миллиона. Цену увеличили до 200, применив повышающие коэффициенты, но оказалось, что изначально цена была завышена и сейчас пересматривается. «Кто фермер знаю, но скажу потом», - сказал депутат (Интернет-газета «Четвертая власть).
Сергей Курихин предложил ввести номинацию «главного олигарха» региона. «Вот кто на самом деле настоящие олигархи, те, кто строит бизнес за счет государства и лоббизма», - сказал он. (ИА «Свободные новости»).
Далее выяснилось, что фермера зовут Алексей Кондрашкин.
"Хотелось бы услышать этого хорошего Кондрашкина. Мы его проекты обсуждаем, пригласите его сюда. Может, мы дадим ему еще больше, если послушаем", - сказал Сергей Курихин.
Депутат предложил пристальнее следить за тратами бюджетных средств: "По данным депутата Семенца, Кондрашкин сам занимается строительством дорог. Мы точно не заложили в эту сумму не только деньги на дорогу, но и бюджетные средства на достройку фермы?". (ИА «Взгляд-инфо»)
Члены комитета не исключили, что рассмотрят вопрос о строительстве ртищевской дороги отдельно, а Леонид Писной («ЕР») призвал организовать проверку этой дороги.
Страсти накаляются.
Пока не известно, чем закончится история с дорогой на х. Березовый. Возможно, судами. Как нам стало известно, на электронный адрес депутата Саратовской областной думы А. П. Санинского уже поступило требование директора АО «Ульяновский» Кондрашкина А. М. об опровержении распространенных им на рабочей группе и на заседании аграрного комитета 15 октября сведений о бесперспективности хутора Березовый на сайте областной Думы. В случае невыполнения требования грозит обратиться в Арбитражный суд.
Директор организации утверждает, что некоторые СМИ процитировали выступление депутата, в котором он возмутился по поводу выделения суммы (200 млн. руб. за 4, 6 км – прим. ред.) на строительство дороги к «бесперспективному населенному пункту».
Уверяет, что на хуторе Березовом «проживает 135 человек, из них зарегистрировано 112 человек, порядка 23 россиян работников АО «Ульяновский» ожидают очереди на регистрацию, а к концу месяца ожидается приезд новых семей, численностью 10 человек. В итоге, общее число жителей достигнет 145 человек».
Интересная информация для органов внутренних дел! Если верить директору, работники АО «Ульяновский» могут, в отличие от обычных жителей Российской Федерации, незаконно проживать (без регистрации) на хуторе Березовый с ведома руководителя организации…
Однако, Кондрашкин уже включил 23 незарегистрированных работников и еще 10 будущих в свои ревизские сказки. Причем, «порядка 23 россиян» выглядит как-то неуверенно, как полтора землекопа. И почему в итоге всего 145? Люди ведь могут нарожать еще работников, привезти своих престарелых родителей, бабушек и дедушек, или, не дай Бог, обратно уехать или еще хуже. И прописанные, и те, что ожидают странную «очередь на регистрацию», и уж, тем более, которые еще не доехали. Откуда такая уверенность в итоге? Он же не помещик какой, чтоб только с его разрешения люди приезжали – уезжали, прописывались, рождались и умирали на хуторе Березовый? Цыплят же по осени считают?
Кажется, Алексей Михайлович по документам не является владельцем хутора и проживающих в нем людей? Какое отношение мнение депутата о стоимости дороги и количестве проживающих на хуторе имеет к коммерческой организации? Или мы чего-то не понимаем?
А вот и имеет! – считает А. М. Кондрашкин. Потому что «Благодаря АО «Ульяновский», который является инициатором инвестпроекта «Строительство молочно товарной фермы на 600 голов дойного стада с родильным отделением на 200 голов и молочным блоком» (красиво называется теперь строительство частного коровника! – ред.), ввод в эксплуатацию которого состоится уже в ноябре 2019 года, а к 2021 году содержание КРС увеличится до 2500 голов, хутор Березовый стремительно развивается». (Надеюсь, в Дубае шейхи не покончат с собой, услышав о таком стремительном (7 лет!) строительстве фермы, у них-то почти 40 лет ушло на создание технического чуда в пустыне). Из этого, по мнению уважаемого скотовода, следует, что выступление депутата нанесло организации «репутационный вред, т. к. перспективные специалисты, ожидаемые хозяйством, обеспокоены сложившейся ситуацией и достоверностью данной информации, разрывают контракты с хозяйством… нам приходится оправдываться и доказывать свою правоту, что доставляет максимальные неудобства, и тормозит намеченные перспективы».
Что-то с трудом верится, что перспективные специалисты по уходу за коровами, еще не приехав и не прописавшись, внимательнейшим образом следят за выступлениями депутатов Саратовской областной Думы на комитетах и сразу же готовы отказаться от щедрой зарплаты в большом хозяйстве и комфортабельного жилья из-за мнения депутата о завышенной цене на дорогу и частного несогласия с фактом стремительного развития вымирающего села. Интересно, пенсионный фонд подтвердит факты регистрации трудовых договоров недоехавших ренегатов?
Не знаю пока, как будет доказывать Кондрашкин в суде «максимальные неудобства», и крах «намеченных перспектив», но опыт в этих делах у него большой. Алексей Михайлович очень много судится, причем посещает суды и выступает там с большим удовольствием. Стоит только упомянуть его не в том разрезе, как он привык. Знаем по личному опыту. Не скрывает, что хочет наказать обидчиков и выкатывает ценники за дурное о нем слово и расторгнутые из-за этого слова международные контракты от 1 до 10 млн. руб. Суды иногда верят, а иногда – нет. Буквально на днях Саратовский арбитраж, можно сказать, лишил его чистого дохода в сумме 10 млн. руб., отказав в иске к газете «Крестьянский двор», посмевшей напечатать информацию об отмененном впоследствии по формальным обстоятельствам другом решении арбитражного суда с романтическим заголовком «Факт самовольного захвата земельного участка установлен» (угадайте, о ком там речь?). Решение, правда, в силу не вступило, у Алексея Михайловича целый месяц, чтобы обжаловать решение, принести еще более убедительные документы о международных санкциях в связи с цитированием официального документа, что, кстати, законом не запрещено, и вернуть свои нечестно неотданные газетой 10 млн. руб. На 230 метров дороги на Березовый хватило бы!
Что касаемо цены дороги, нисколько его не смущающей, может, и зря весь этот шум? Вы что, не слышали, что надо помогать немалому бизнесу?! Ну, не тем же, у кого и так денег нет? Тем более, что этих денег в этом году и в федеральной и в областной казне на дороги выделено полно! Не убудет же?
Как раз сейчас в Саратовской области идет распределение средств на содержание этих дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и областных мостов. Тот же депутат А. П. Санинский озвучил (не знаю, верить ему, или нет после всего, что он сделал?) сумму в 13 миллиардов.
Из 38 районов области дирекция транспорта и дорожного хозяйства уже объявило аукционы по 21. И это еще не на ремонт, а только поддержание проезжей части в нормативном состоянии.
При этом меньше всего денег почему-то досталось на пятилетнее содержание дорог именно Ртищевскому (197 млн.р.), району. Это как раз сумма, выделяемая на строительство дороги на х. Березовый протяженностью 4,6 км. Если не дадут на строительство дороги на Березовый, можно было бы ее ремонтировать и содержать на эти деньги без ущерба для репутации АО «Ульяновский». Меньше получают только Татищевский (131,5 млн.руб.) и Советский (183,1 млн.р.) районы. Для сравнения: Екатериновскому району выделяют 368,2 млн. руб., Аткарскому – 415 млн. руб.
Ну, что ж: чем больше денег, тем сложнее делить. Или пилить.
Немного неприятной статистики:
Согласно свежеопубликованному исследованию Росстата, на конец 2018 года Саратовская область находилась на предпоследнем месте в России по количеству дорог, отвечающих нормативам.
Статистики выяснили, что доля дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям - как регионального, так и межмуниципального значения - в нашем регионе - 9,9%.
Хуже только в республике Марий Эл (1,4%). В среднем по Поволжью - 36,3% дорог. По этому показателю в округе лидирует Пензенская область (64%). А самые лучшие дороги, конечно, в Москве (97%), Ханты-Мансийском АО (84,5%) и Ставропольском (74,9%) крае.
Может и правда надо отдать эту мелочь – 200 млн. руб. на хоть одну маленькую, но достойную дорогу в области? Люди в этих полях уж очень хорошие живут, добрые! И еще обещали приехать. А, Александр Петрович?