80 сельчан подписали обращение, в котором просят решить вопрос с общественным транспортом: их лишают возможности добираться до районного центра.

Губернатору Саратовской области В. В. Радаеву
от жителей сел Шило-Голицыно, Красные Гривки, поселка им. М. Горького Ртищевского района
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Валерий Васильевич!
Мы, жители сел, входящих в Шило-Голицынское муниципальное образование, обращаемся к Вам как к должностному лицу и как к человеку, который родился и вырос в селе. Наши населенные пункты, села Шило-Голицыно и Красные Гривки и поселок им. М. Горького, - это не удаленные села, мы – ближайший пригород Ртищево. Мы – люди, по-настоящему преданные своей малой родине, привыкшие к жизни в селе, не всегда комфортной, с тяжелым физическим трудом. Но все это – наша жизнь, которую мы любим, к которой привыкли с детства. Мы, пожалуй, легче, чем жители всех других сел, пережили распад колхозов – город рядом, все желающие смогли найти работу.
В наших селах немало молодых семей с детьми, ведь близость к городу – это возможность отдать ребятишек в детский сад, музыкальную школу, спортивные секции.
Привычный для нас уклад жизни рушится в эти дни при полном бездействии местной власти. Единственный в районе предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки, объявил о том, что автобус к нам будет ходить всего четыре раза в неделю. Такое решение объясняется нерентабельность его бизнеса. При этом городские маршруты продолжают ходить, хотя и значительно подорожав.
На протяжении многих лет нас возили автобусы ИП Зверева. Их техническое состояние, особенно в последнее время, оставляло желать лучшего. В салоне было холодно, сиденья ободранные, редкий раз рейсы проходили без поломок. Зачастую автобус просто не приходил без всякого извещения, и мы, прождав его на морозе, вместе с детьми шли на трассу, чтобы попытаться попасть на работу, отправить детей в детский сад.
Из местной прессы мы знаем, что интерес к перевозкам в Ртищевском районе проявляли и другие перевозчики, однако местная администрация поддерживала монополиста. И вот теперь жертвами стали мы, десятки людей со своими семьями, детьми, люди предпенсионного возраста. Мы – постоянные пассажиры утренних и вечерних рейсов. Никогда автобус не бывает пустым, заняты не только посадочные места, многие вынуждены ехать стоя. И это нерентабельно? Ведь это не регулярный рейс, который, как в городе, ходит весь день. Фактически нас отвозят на работу и с работы. Теперь мы лишаемся всех средств к существованию. Наше финансовое положение не позволит нам нанимать такси, чтобы ежедневно ездить на работу и с работы.
Мы предприняли попытку записаться на прием к главе администрации Ртищевского района. Секретарь администрации сказала, что запись по телефону невозможна, она производится в строго определенные 2 часа один раз в неделю. Когда глава сможет нас принять по этому вопросу, секретарь сообщить не смогла, т. е. не в ближайший приемный день.
Уважаемый Валерий Васильевич!
Мы понимаем всю сложность экономического положения области. Но ведь благополучие региона складывается из успеха отдельных территорий. На протяжении многих лет у нас была отлаженная система пассажирских перевозок. Ее сумели сохранить тогда, когда в других районах ничего подобного не осталось. Почему же сейчас, когда другие районы думают, как все это восстановить, в Ртищевском районе так легко теряют, объясняя тем, что «нигде уже давно не ходят автобусы»? Почему ради сохранения автобусного сообщения в Марксовском районе нашли решение проблемы, а в Ртищевском на нас просто махнули рукой, сказав, что это частник и никак повлиять на него нельзя? Как-то же находили к нему подход много лет. Почему не позаботились о привлечении в район альтернативной компании, зная о ее существовании?
За нас, сельских жителей, некому заступиться в районе в буквальном смысле слова. Наше муниципальное образование представлено в районном Собрании 78-летним главой муниципального образования, поэтом-фермером, который давно далек от этой проблемы, и одним делегированным депутатом. Второго не выбирают – боятся, что выберут не того, кто будет удобен районной власти, а тот, кто будет защищать наши интересы. Не видим мы поддержки и от главы местной администрации. Если бы они, как мы, вынуждены были ездить на работу на общественном транспорте, то и ситуация, может быть, была бы у нас другой. Но, к сожалению, на такой поступок оказался способен только мэр Саратова.
Уважаемый Валерий Васильевич!
Мы просим Вас принять участие в урегулировании сложившейся ситуации и сохранить так необходимый всем нам пригородный маршрут автобуса, в котором для нас – уверенность в завтрашнем дне, образование детей, достойная жизнь.
80 подписей.

Фото: business-vector