В прошлом году, подводя промежуточные итоги возведения объекта, все удивлялись тому, как много удалось сделать всего лишь за один сезон, фактически за три летних месяца. В этом году темпы строительства выросли, построенные объекты полностью изменили некогда заросший бурьяном участок.
- Все работы в этом году были выполнены за счет собственных средств хозяйства, без привлеченных средств, – рассказывает директор предприятия С. А. Санинский. – Введены новые площади для хранения зерна на 20 тысяч тонн, таким образом, на сегодняшний день зернохранилища элеватора вмещают 35 тысяч тонн зерновых культур. Еще одна «обновка» этого года – железная дорога. В прошлом году это был лишь проект, сейчас он воплотился в жизнь. Мы смогли не только восстановить, а фактически построить заново подъездной путь и установить все необходимое для погрузо-разгрузочных работ оборудование. Мы сейчас говорим о завершении работ этого года, но на самом деле это не совсем точно – до календарного финала 2020-го мы, я уверен, успеем отправить первый вагон зерна по железной дороге. Это будет скорее тестовый рейс, чем коммерческий. Но очень важный.
Планы на следующий год впечатляют масштабами.- Строительство и ввод в эксплуатацию третьей очереди элеватора – основная задача следующего года, - продолжает Сергей Александрович. – Весной мы поставим еще одну сушилку, нам необходимо установить емкости для хранения еще 20 тысяч тонн зерна. Таким образом, общая емкость элеватора позволит принимать одновременно урожай кукурузы и подсолнечника. Это очень важно, потому что сроки уборки этих культур практически совпадают. Кроме того, на следующий год на территории будет построен административный корпус. Деятельность элеваторов строго контролируется государством, для полноценной работы необходимо получение Лицензии. Это – главная наша «бюрократическая» задача следующего года.
Среди «практических» задач есть сенсационная – строительство второго въезда в г. Ртищево. С началом сезона 2021 года планируется начало изыскательских работ по строительству въезда на элеватор и в г. Ртищево со стороны федеральной трассы Саратов – Ртищево – Тамбов. Она будет строиться в обход с. Шило-Голицыно, с более пологим подъемом. Это стратегически важный план не только для элеватора, но и для каждого жителя города или водителей транзитного транспорта. Сейчас в Ртищево существует всего один въезд через с. Шило-Голицыно с крутым подъемом и несколькими опасными поворотами на мосту через р. Изнаир. Введение в эксплуатацию еще одного въезда позволит разгрузить существующую дорогу, сделает менее напряженным, а, значит, и безопасным движение по селу.
Существующие на сегодняшний день на элеваторе объемы хранения полностью востребованы под урожай, полученный КФХ «Агрос». Часть урожая даже не уместилась во впечатляющего объема силосах, ее пришлось продать. Введение в следующем году третьей очереди элеватора закроет проблему не только для «Агроса», но и для других сельхозтоваропроизводителей района, готовых отказаться от дорогостоящих автомобильных перевозок. Рентабельность работы комплекса будет обеспечиваться, в том числе, за счет перевалки зерна, выращенного на ртищевских полях, увеличивая, таким образом, прибыль всех, кто занимается его производством. В глубоководных портах суда ждут нашего хлеба. При перспективе устойчивых рынков сбыта с более или менее предсказуемой ценой на зерно (а на мировом рынке она практически не отступает от 200 долларов за тонну) наши хозяйства смогут наращивать урожаи, не опасаясь проблем с перепроизводством.- Одна из наших главных задач, - определяет руководитель, - обеспечить круглогодичную работу элеватора с использованием всех его возможностей. С учетом автоматизации и компьютеризации всех процессов природный фактор практически сведен к нулю. Погрузка и отгрузка зерна могут вестись в любую погоду, качественное хранение тоже не зависит от внешних погодных условий.
Коллектив, который работает на объекте, на монтаже и наладке сложного оборудования – интернациональный. Здесь не только предприятия с разных концов России, от Воронежа до Осетии, но люди самых разных профессий и национальностей. В этом году Александр Гончар, бригадир строителей из Донецка, по окончании работ установил над погрузочной площадкой яркую звезду.- У нас на шахтах в Донбасе есть традиция – устанавливать звезду над входом в шахту после выполнения плана, - говорит А. Гончар. – Сегодня мы с удовольствием поделились этой традицией и установили звезду в ознаменование окончания строительства второй очереди. Это событие – наша общая победа и общая радость. Все довольны результатом и с нетерпением будем ждать весны и начала нового этапа строительства.
На самой верхней точке элеватора, на одной из емкостей для хранения зерна, сейчас мерцает огнями елка. Впереди – самые долгожданные и волшебные праздники. Созданное всего за полтора года на месте заросшего бурьяном пустыря современное высокотехнологичное предприятие – залог процветания и конкретного фермерского хозяйства, и аграрного сектора района в целом. Но сейчас под этой елкой как под всяким волшебным новогодним деревом хранятся до поры подарки для детей из малообеспеченных семей сразу из четырех районов Саратовской области, и материальная помощь нуждающимся людям, и возможность делать все те добрые дела, на которые щедры люди, построившие элеватор в Юго-Западном районе Ртищево.
Н. Скрябина. Фото автора.