dorogaКаждый день жители Ртищевского и окрестных районов с удивлением взирают, как под ногами у них твердеет – это федеральные деньги буквально сыплются на наши ямы и канавы, приобретая очертания долгожданных федеральных же дорог. Спасибо В. В. Володину, думали ведь, не доживем никогда по ровному ездить. И как-то затерялась на этом фоне нашумевшая история строительства «золотой дороги» в прошлом году. А ведь ее все еще не построили!

Уже в четвертый раз закинула невод Ртищевская администрация в мутные воды дорожного строительства. Может быть, хоть на этот раз повезет и кто-то возьмется достроить несчастный автоподъезд к хутору Березовый? В четвертый раз проводит она закупку, но пока никто не берется доводить до ума участок дороги 4,6 км к фермам АО «Ульяновский». Что, 6,5 миллионов не нужны никому?

Напомним, что история заштатного автоподъезда началась еще 2012 году, когда был изготовлен в расчете на федеральные средства проект дороги, соединяющей поселок Первомайский и хутор Березовый. И все о нем забыли, пока через семь лет, в 2019, на него вдруг не выделили 200 миллионов федеральных и областных денег.  После жарких баталий в областной Думе цена дороги нехотя упала до 116 млн., но тут выяснилось, что на месте дороги уже находятся свежепостроенные корпуса ферм с коровами. Пока провели торги и нашли подрядчика из Чечни, пока переделали проект и провели очень интересные публичные слушания, необходимые по закону, пока приехал и уехал ОМОН разбираться, откуда брали строители песок.. предсказуемо наступили холода. Асфальт все равно укладывали по морозцу, но в итоге чеченская фирма забрала за незаконченную работу 105 миллионов и уехала по своим новым делам, подписав с администрацией Ртищевского района соглашение о расторжении контракта.

Даже фирма, осуществляющая строительный контроль на этом объекте, тоже забрала свои 758 683,98 четно заработанных (или нет?) рублей и тоже удалилась.

И вот, уже ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ в этом году администрация Ртищевского района бьется в судорогах госзакупок, пытаясь найти подрядчика. Нет желающих. Злые языки утверждают, что за «золотой дорогой» тянется шлейф каких-то подозрений со стороны контролирующих органов, и как только ее достроят и сдадут… Как говорится, кто последний встал из-за стола, тот и моет потом посуду за всех. Или срок мотает.

И вот, после нескольких неудачных попыток провести торги, вместо аукциона провели запрос предложений в электронной форме.

А общая цена «золотой дороги» снова выросла.

Изначально максимальная стоимость строительства была заявлена в сумме 116 585 430 руб.

Контракт достался ООО "Уралстроймонтаж" за 109 590 300 руб.

Согласно дополнительному соглашению с администрацией района фирма выполнила работы на сумму 105 809 105 руб. Т. е. недостроила на сумму 3 781 195 р., а доделывать ее будут уже за 6 439 794, т. е. все равно она обойдется в сумму 112 248 899 руб., что меньше начальной цены, но больше цены заключенного контракта.

Чей-то «выпадающий» доход составит 2 658 599 руб. Вот такая странная арифметика. Или как раз не странная?

При этом контракт на строительный контроль дороги тоже расторгнут и новый не заключался. Т. е. контролировать дострой никто не будет!

Интересно, кто-нибудь вообще ответит за затянутую на два года «стройку века» 4,6 км дороги к частному коровнику за бешенные государственные деньги и такую их бездарную трату (хочется сказать "утрату")?

Напомним, что заказчик строительства – администрация Ртищевского района.

И. Мел

P.S. Кажется, дела «золотой дороги» пошли на лад - поставщик определен. В документации по закупке фигурирует ООО «Фаворит», которое и будет доводить дорогу до ума за почти 6, 5 млн. рублей. Контракт пока не подписан, а из протокола не ясно, какой именно из «Фаворитов» взялся за гуж: ртищевский, саратовский или откуда подальше. Из тех двух, что рядом с нами, ни один не располагает необходимыми ресурсами (штат - 2 человека на 2020 год, дороги – не профиль, техники нет).