20210816 znak 1

20210816 znak 1
Небывалое дорожное строительство в нашем районе невольно заставляет задуматься и о его не самых приятных последствиях, таких, как безопасность  и удобство передвижения ртищевцев по городу.  Ведь оживленная федеральная трасса в скором времени «проляжет» через город по улицам Зои Космодемьянской, Куйбышева, Дубасовскому и Сердобскому проездам, Школьному переулку, заполнит дымящим и гудящим иногородним транспортом и без того загруженный единственный в городе путепровод через железную дорогу, буквально разрежет город на куски транспортными потоками.

Безопасно ли будет нашим сонным детям тащиться в школу через «федералку»? Сколько времени в час пик надо будет простоять опаздывающему на работу водителю перед трассой с включенным левым поворотом? На этом месте у обитателей «залинейной части» должно где-то ёкнуть: они-то знают, как непросто вырулить с улицы Рябова на мост темным скользким утром зимой…  А шесть железнодорожных переездов тоже никуда не переедут из города. И одной свежей разметкой тут не спастись. Многоуровневых развязок у нас в городе нет и не предвидится, светофоров недостаточно, хотя в некоторых местах их назначение неоправданно  или даже неясно. Как, например, светофор возле единственной достопримечательности города – разрушающейся водонапорной башни на перекрестке Советской и Железнодорожной.  Даже непонятно, что хуже -  когда он выключен или когда работает. Кто-то что-то не продумал при его установке. Светофорное регулирование у аварийного моста в с. Ртищево тоже как-то не задалось. Сначала очень много было шума и заклинаний, а потом просто отключили и забыли.  Как с ковидом.

Тайна за семью печатями

Знаки и дорожная разметка тоже местами  «выбешивают»  водителей своей бестолковостью. То нарисуют двойную сплошную напротив гипермаркета, провоцируя и раздражая, то к вокзалу не подъехать… Хорошо еще, что белая краска поздно наносится, быстро стирается и под грязью вообще незаметна.

Это я к тому, что такими делами должен заниматься чей-то разум, желательно коллективный. Или мудрый. А это у нас кто? Депутаты? Администрация? Общественность? Молодежь плюс? Да фиг его знает!

На сайте администрации Ртищевского района есть целый раздел «Безопасность дорожного движения»,  где «Молодежь плюс» выкладывает совместные фото с сотрудниками ГИБДД, а также сообщается, что «в настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Ртищевского района составляет – 780,656 км», из них  региональных - 150,532 км, муниципальных – 344,839 км (улично-дорожная сеть города и района) и 285,285 км  - автоподъезды к населенным пунктам.  Когда было это «настоящее время» - не уточняется. Федеральных километров в списке нет.

В общем, есть целая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, о работе которой нам известно очень мало, есть постановления главы района о внесении изменений в проект организации движения, там и определяется без всяких объяснений, где будет нанесена какая разметка, а где будут стоять новые дорожные знаки. Сам проект найти оказалось не просто.

Есть еще какая-то программа комплексного развития транспортной системы Ртищевского района.

Пока что деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения выглядит местами как-то так:

20210816 znak 2

20210816 znak 2

20210816 znak 5

20210816 znak 5

Осмотрев несколько объектов дорожной инфраструктуры, мы пришли к выводу, что эта деятельность больше похожа на самодеятельность: дорожная разметка в безобразном состоянии (как, впрочем, и большое количество ртищевских дорог), знаки стоят как попало и часто не соответсвуют ГОСТу: то не на той высоте, то самодельные какие-то, нет обязательной маркировки и т. д.  На перекрестке Советской и 60 лет Октября, например, знаки «Пешеходный переход» расположены не перед, а за самим переходом (если из центра ехать). Кто же и по какому плану их установил?

Не найдя достаточно информации в открытых источниках, мы для начала заглянули в раздел «Закупки» на сайте администрации, где смогли найти всего один контракт на поставку и установку дорожных знаков № 108, заключенный 10 сентября 2019 года администрацией района с ИП Руденко К. Ю. на сумму 499 997 руб.

Делаем знаки

Контракт очень нас заинтересовал.  Не каждый день глава района Макогон самолично подписывала такие документы, для которых у нее уже был, кажется, на тот момент заместитель Баринов.

Если кого тоже заинтересует – электронный аукцион № 0360300026619000160 выигран Кириллом Юрьевичем на безальтернативной основе, т. е. как единственный поставщик, не потерявший на торгах ни копейки от начальной цены.

Согласно документу, предприниматель  должен был установить 126 дорожных знаков на металлических стойках (копание ям, бетонирование фундаментов и цоколей с приготовлением бетонной смеси, приготовлением и заливкой цементного раствора, засыпкой ям с трамбованием грунта и проверкой установки, окрашиванием стоек, установкой и снятием ограждений) за 45 дней (где-то к 25 октября того же 2019 года).

Но почему же вездесущие «конкуренты» даже не заявились на эти торги?  Только в Саратове есть  несколько специализированных фирм, которые сами изготавливают и устанавливают дорожные знаки. У них есть и техника, и оборудование, и подготовленные специалисты. Что, полмиллиона никому не нужны?

Вообще подобные контракты на такие суммы – тоже большая редкость в наших  местах. Соседние районы обычно гораздо скромнее. И то торгуются, сбивают цены. А тут –никого!

Вроде бы и цена за каждый знак в среднем приличная – почти 4 тысячи выходит.  Как правило, половина – материалы, половина – стоимость работ.

Правда, есть одно маленькое НО. Знаки должны быть установлены по всему Ртищевскому району: Урусово, Александровка, Лопатино, Ртищево, Сланцы, Салтыковка, Темп, Елань, Красная Звезда, Северка, Репьевка, п. Луч, Макарово, п. Правда, Шило-Голицыно, Ерышовка, Малиновка, Владыкино…

Попробуйте объехать все это с бригадой рабочих, буром, песком, цементом, знаками, инструментом по нашим дорогам образца 2019 года! Особенно, если у вас ничего этого нет! Сотни три намотаешь по бездорожью, а то и больше.

Нет нерешаемых задач!

То, что оказалось «неподъемным» для специализированных «контор», то вполне по силам ртищевскому предпринимателю, который зарегистрирован всего за пару месяцев до аукциона для малярно-штукатурных работ, не имеет ни опыта, ни рабочих, ни техники для выполнения масштабной задачи. И который даже согласен на 7 тысяч 700 рублей прибыли (по смете). И практически без транспортных расходов. Не испугал его даже НДС 20% в сумме 83 332,83, который - тоже с него. Какой молодец! Взялся за гуж, выручил район!

Что же так привлекло предпринимателя Руденко, который, к слову, играючи выиграл в течение года еще несколько аукционов, объявленных Ртищевской администрацией, в том числе поставки скамеек и всяких «малых архитектурных форм» в парк, и даже работы по устройству уличного освещения на 734 тыс. руб., которые требуют не только специальных знаний и навыков и спецтехники, но наверное даже каких-то допусков, лицензий и разрешений на работу с электричеством. После чего свернул свою успешную предпринимательскую деятельность, закрыл ИП и… почти тут же был избран главой Октябрьского МО Ртищевского района, хотя в округе даже не проживает. Что, прям вот так поехал к незнакомым людям в первую попавшуюся деревню и говорит: хочу быть у вас главой  администрации?

20210816 znak 7

20210816 znak 7

Или «помог» кто-нибудь? Может даже тот, кто помогал выигрывать аукционы?

Что может быть крепче дружбы?

Чтоб прояснить ситуацию, Кирилл Юрьевич тоже не с неба свалился на нашу грешную землю. Фотографию безусловно талантливого менеджера многие видели на «стене плача» в магазинах торговой сети «Пятерочка». Но, предпринимателю в душе, ему, видимо, было тесно в жестких корпоративных рамках, а зарплата порядка 40 тыс. в месяц, вероятно, казалась маловатой. Он ушел из «Пятерочки» на вольные хлеба и не прогадал – за 2020 год в его декларации значится сумма 1 млн. 666 тыс. руб. с хвостиком, что уже вполне сопоставимо с доходами бывшей главы  Ртищевского района или бывшего директора МУП «Водозабор» Шубина.

А причем здесь Шубин? - спросите вы. А при том, что эти два предприимчивых человека довольно близко знакомы, кажется, даже одноклассники, или что-то в этом роде. Даже на собраниях-совещаниях сидели вместе. И взлет их карьеры и доходов совпал по времени с расцветом «Женского царства» в Ртищевском районе – один сделал потрясающую карьеру и за пару лет стал из никого директором МУП «Водоканал» с огромными ресурсами (рабочие, техника, трубы, цемент, песок, топливо…), а второй вдруг стал предпринимателем, торгующим именно тем, что нужно администрации Ртищевского района и как раз по дешевке. Нет ли здесь какой-либо связи?

20210816 znak 9

20210816 znak 9

Кстати, депутат городского собрания и член политсовета местного отделения правящей партии (до сих пор) Шубин вынужден был уволиться и тоже пойти в предприниматели как раз из-за уголовного дела, возбужденного по факту махинаций с муниципальными контрактами. Не работники ли МУП «Водоканал» компенсировали молодым удачливым деятелям «упущенную» на закупках выгоду? Так можно было бы подумать, изучая контракт № 108 на обустройство дорожной сети Ртищево дорожными знаками.

Отсутствие наличия до неприличия

Но даже если и так, то работают они крайне безответственно: покатайтесь по улицам Севастопольской, Чернышевского, Астраханской, Волгоградской и Красноармейской – поищите там какие-нибудь следы установки дорожных знаков «Уступите дорогу» по контракту 108. Если проедете, конечно, по этим «улицам». Мы не нашли там вообще ни одного дорожного знака! Наверное, не просто так в техзадании к контракту прописаны интересные места установки «по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района».

Такая же история со знаком «Уступите дорогу» на ул. Мичурина и такая же  - со знаком  «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на ул. Саратовской. 

Все 126 знаков были осмотрены и приняты буквально за один день 5 ноября 2019 года уважаемой комиссией из ответственных работников Ртищевской администрации Бахтиным С. Н. (в акте нет его подписи), Катиным О. Э., Сухановой О. Н., Свежук Я. В., Мещеряковым А. А. Наверное, ездили на двух-трех административных машинам принимать работу, приказы, путевые листы оформляли, командировочные получали... Путь-то не близкий.

По селам смотреть знаки мы не поехали – страшно, вдруг их там тоже нет?

 

И. Мел.