27 апреля на постоянно действующем совещании при главе Ртищевского муниципального района С.В. Макогон принято решение завершить отопительный сезон 30 апреля.
Хорошо, если установится теплая погода, но климат последние годы сильно «лихорадит». Например, по прогнозу сайта gismeteo.ru, температура на улице 9-10 мая может опуститься до -1оС ночью и до 4оС днем. Другие погодные информеры немного оптимистичнее.
В Саратове отопительный сезон планируется закрыть 2 мая, но в ряде муниципалитетов отключения начались еще 15 апреля, например, в Балакове, Марксе.
21 апреля вопрос обсуждался на комитете Саратовской облдумы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, где глава комитета Александр Санинский поднял тему платежей за тепло. Он выразил сожаление, что несмотря на теплую зиму, "люди не увидели экономии" в платежах и заподозрил тепловиков в том, что они перегревают батареи, что отражается на цифрах.
А общественник Александр Журбин предложил отрегулировать федеральное законодательство, чтобы население не платило за перетоп, а только за тот объем, который необходим для поддержания нормативной температуры в жилье.
Правительством установлены четкие нормативы температуры в жилом помещении: +18 °C (+20 °C в угловых комнатах). Понижение температуры в пределах 3 °C считается допустимым, но только в ночное время. Принятие решения о прекращении подачи тепла в жилые помещения - прерогатива муниципалитета. Перед этим чиновники обязаны провести тщательный анализ данных и убедиться, что:
- повышение среднесуточной температуры воздуха до +8 °C наблюдается в течение 5 и более дней;
- прогноз Гидрометцентра не обещает похолоданий в последующие 2 недели;
- отключение соответствует календарным датам (с апреля по май).
О досрочном прекращении отопительного сезона или его продлении администрация обязана уведомить население заблаговременно.
Что же делать, если вы замерзаете в своей квартире при выключенном отоплении?
Если тепло отключили раньше официальной даты, uslugi-zhkh.ru советует:
- Свериться с показателями комнатной температуры и зафиксировать момент прекращения подачи тепла. Если единовременное отключение превышает установленные сроки в 8-16 часов (в зависимости от комнатной температуры), управляющая компания обязана уплатить компенсацию за каждый час отсутствия отопления.
- Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. После приема заявки на вызов отправляется специалист, в задачу которого входит оценка состояния помещения и составление акта проверки (в 2-х экземплярах, один из которых остается у хозяина жилища).
- Если в скором времени, после визита сотрудника службы, подача тепла не будет возобновлена, имеет смысл обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, в жилищное товарищество или городскую жилищную инспекцию.
- Если со стороны жильца были предприняты все меры для того, чтобы поставить уполномоченные инстанции в известность о наличии проблемы, но, по истечению законодательно допустимого срока прекращения подачи тепла, жилое помещение остается неотапливаемым, гражданин имеет полное право требовать удовлетворения своих претензий иными способами.
Квартира не может оставаться без тепла более 16 часов, если температура в помещении не превышает +18°C, а если воздух в жилище не прогревается и до +10 °C, этот срок сокращается до 4 часов. Все остальное считается правонарушением, за несоблюдение норм ответственность несет организация, обеспечивающая подачу тепла в многоквартирный дом.
Куда можно пожаловаться на отключение отопления?
В первую очередь, необходимо связаться с теми организациями, которые непосредственно отвечают за обеспечение граждан теплом:
- управляющая компания;
- ЖКХ;
- жилищная инспекция.
Если после подачи заявлений в перечисленные инстанции реакции не последовало и шаги к устранению проблемы не были предприняты, жалоба направляется в:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратуру;
- Администрацию;
- Арбитражный суд.
Написание коллективной жалобы от имени всех жителей дома, оставшегося без тепла, увеличивает шансы на успех, так как обращения группы лиц имеют приоритет при рассмотрении. Готовый документ направляется в выбранную инстанцию почтой (рекомендуется воспользоваться отправкой с уведомлением) или через интернет-портал организации.
По этой ссылке вы найдете пошаговую инструкцию подачи жалобы на отключение отопления и ее образец.
И. Мел