http://kis-rt.ru/images/smart_thumbs/b4f0354990f831181cf9d4e22fb38c8d_thumb_medium240_0.jpg

http://rtishevo.sarmo.ru/upload/medialibrary/b4f/b4f0354990f831181cf9d4e22fb38c8d.jpg
В Ртищевском районе стартовал сезон ремонта дорог. На протяжении нескольких лет надежды ртищевцев на комфортный проезд оправдываются благодаря правильным решениям, принятым в 2018 году. Именно тогда благодаря помощи спикера Государственной Думы России В. В. Володина дорога Саратов – Ртищево – Тамбов, существовавшая практически только на карте, была передана на федеральный уровень.

В настоящее время Вячеслав Викторович – единственный из всех, кому за многие годы было присвоено звание Почетного Гражданина Ртищевского муниципального района, проявляет к нашей малой родине настоящее внимание, результат которого – реальное улучшение качества жизни ртищевцев.  Представить в 2018 году дорожное покрытие, которым мы сейчас пользуемся, раньше было невозможно. Однако прошло не так много времени, и у Ртищево, кажется, снова есть все шансы стать перекрестком автомобильных дорог России – по инициативе В. В. Володина не только фактически построено заново направление Саратов – Ртищево – Тамбов до р. Хопер, в дальнейшем трасса станет одним целым с федеральным направлением Саратов – Озинки и будет расширена до четырех полос движения.

Под щедрую раздачу федеральных средств в Ртищевском районе попали сразу две дороги. Кроме уже названной, это трасса, которая соединит через наш город Пензу и Сердобск с Балашовом. Для того, чтобы за недолгое время решить все дорожные проблемы в Ртищевском районе, созданы идеальные условия. Все возможности местного дорожного бюджета можно сосредоточить на межпоселковых дорогах, городских и сельских улицах. Тем более что с тротуарами в прошлом году тоже основательно помог В. В. Володин.

Как пойдут дела у местной власти с теми направлениями, на которых они запланировали работы, – лучше обсуждать по результату: слишком часто он бывает не таким, каким мечтается нам, жителям. То же самое касается ремонта дорог внутри сельских поселений: введенное в прошлом году на фоне предвыборной кампании в Государственную Думу подушевое финансирование дорожных полномочий. В августе прошлого года тогда еще кандидат в депутаты Государственной Думы РФ А. Воробьев на совещании с главами сельских поселений Ртищевского муниципального района озвучил инициативу В. В. Володина: передать 10% областного дорожного фонда на ремонт дорог в сельских муниципальных образованиях.

С тех пор это предложение было законодательно закреплено и оформлено. Сейчас уже определены объемы работ и направления, проведены торги. Хотя не обошлось без проблем: осуществление нового для глав сельских поселений полномочия совпало с ростом цен.

Но есть "дорожные" темы, к которым местная власть не имеет отношения. О них и расскажем.

По бюрократическим ухабам

Самая громкая дорожная история прошлого года – реконструкция дороги от Ртищево на федеральную трассу Саратов – Ртищево - Тамбов через с. Дубасово. Вплоть до прошлого года этот маршрут существовал исключительно как направление, которое никак нельзя назвать дорогой. Напомним, что группа частных инвесторов взяла на себя все расходы по восстановлению дорожного полотна и ремонту ветхого моста, соединяющих популярный у ртищевцев дачный поселок, существующий населенный пункт с постоянно проживающими несколькими десятками местных жителей и известный родник с городом (и, как следствие, – с местом работы, больницей и проч.) и федеральной трассой, разгрузив таким образом дорогу проходящую через с. Шило-Голицыно и непростой оживленный перекресток у бывшего поста ГАИ. Когда до завершения работ оставалось совсем немного, а жители уже радовались новому качеству жизни, работы были прерваны, затем – полностью заморожены из-за нападок на инвесторов конкретного человека, наделенного на тот момент в Ртищево достаточно большими властными полномочиями. Итогом стало полное прекращение работ. При этом ни одно обвинение в адрес инвесторов со стороны заявителя не нашло документального подтверждения. В частности, претензии о незаконном использовании "народного добра" – недр в виде глины – оказались несостоятельными. Сотрудниками правоохранительных органов было исписано и подшито в том проверки более 400 (четырехсот!) листов протоколов опроса, описаний, показаний, экспертиз. Результат: никакого криминала не обнаружено! Арестованные по подозрению в перевозке глины из народных недр машины КФХ "Агрос" простояли в самый разгар уборочной кампании на штрафной стоянке без всяких на то оснований.

Тогда, осенью прошлого года, было ощущение, что инвесторы забудут свой опыт добрых дел для людей как дурной сон и будут просто жить и тратить свои деньги "для себя". Но они оказались не такими людьми!

С осени прошлого года, после того, как правоохранительными органами не было выявлено нарушений законодательства, к инвесторам нагрянули проверки из Россельхознадзора. Снова опросы, экспертизы, многие дни пустой работы. В результате и с этой стороны никаких нарушений выявлено не было.  Потерянное время и нервы остались на совести анонимных жалобщиков, написавших обращение в Россельхознадзор.

Но сейчас все это – уже история. Позади уроки прошлого года, козни недоброжелателей, упорное нежелание видеть добрые намерения неравнодушных людей.

На прошлой неделе прошла встреча на местности заказчиков, подрядчиков и представителя проектной организации с привлечением депутата Саратовской областной думы А. П. Санинского.

- Нам предстоит определиться с тем, какой объем работ здесь фактически необходимо выполнить, чтобы дорога была безопасной, отвечающей самым современным требованиям, как того хочет заказчик, – говорит представитель проектной организации. – Наши клиенты хотят видеть дорогу с двухполосным движением, что потребует серьезной проектной документации (говорят, цена за проект этой дороги с полутора миллионов рублей в прошлом году выросла до семи с половиной миллионов – в этом году; это только бумажный проект! – ред.). Придется полностью переделывать и уже капитально отремонтированный мост, обеспечив безопасный альтернативный проезд на все время работ. Заказчик будет строить новый мост по современным стандартам, он будет длиннее, шире и гораздо выше, чем существующий. О стоимости такого гидротехнического сооружения сейчас говорить преждевременно. Окончательный вид дороги будет зависеть от решений, которые будут приняты инвестором. Мы со своей стороны готовы изготовить проект, отвечающий всем требованиям законодательства с учетом особенностей местности.

20220517doroga 1

20220517doroga 1

Обсуждение проекта было очень эмоциональным. С учетом множества нюансов, которые требуется учесть, это совсем неудивительно.

-  Для нас работы, выполненные в прошлом году, стали уникальным опытом, – рассказывает руководитель подрядной организации И. Газамагомаев. – Когда в первый раз я приехал посмотреть на мост, его крен был 45 градусов к уровню воды. Никаких ограждений, прогнившие деревянные конструкции. Проезд любой, даже самой легкой, техники мог закончиться трагедией. Сейчас здесь надежные металл и бетон. Я весной несколько раз приезжал сюда во время разлива реки, смотрел, как ведут себя конструкции. Все выдержало. А такой паводок бывает не каждый год. То дорожное покрытие, которое мы положили в прошлом году, тоже, я уверен, не подвело бы, выдержав любую воду и перепады температур. Обидно, что деньги инвесторов оказались буквально зарыты в землю. Мы все, включая жителей села, фактически потеряли целый год времени.

Комментируя ситуацию, депутат Саратовской областной думы А. П. Санинский отметил:

-  С дорогой, на которой мы сейчас находимся, – ситуация, аналогов которой, возможно, нет в стране. Люди с деньгами и техническими возможностями решили помочь и жителям города, и сельчанам, и транзитному транспорту. Возможность для жителей Ртищево, да и для транзитного транспорта миновать перекресток у бывшего поста ГАИ и протяженный участок извилистой дороги по селу Шило-Голицыно, очень заманчива. Проехайте от Ртищево до кладбища "Третьяк" – совершенно недопустимо везти человека в последний путь по тому, что нельзя назвать дорогой. А капитальный ремонт этого участка – часть плана инвесторов. В кои то веки город решил бы проблему, существующую десятки лет! Не получилось. Случайный человек, для которого Ртищевский район был лишь одной ступенькой в карьерной лестнице, и теперь все это видят, создал шум на пустом месте, можно сказать, лишил людей уже построенной дороги. Теперь нет его, нет дороги. Хорошо еще, осталось желание инвесторов продолжить работу. Иначе опять в перспективе отсутствие дороги в Третьяк и смерть Дубасово как села. Между тем, мы имеем дело с уникальным случаем частно-государственного партнерства, когда люди берут на себя обязательство полностью построить дорогу, оборудовав законный съезд на федеральную трассу со знаками, соответствующей разметкой, разрешающей поворот с левой полосы движения и так далее. Здесь хотелось бы отметить помощь в осуществлении проекта федеральных структур, которые способствовали оперативному внесению изменений в проект, обосновали и предусмотрели расширение федеральной трассы при съезде на дорогу, которую будут строить. Не менее оперативно был изменен статус земли – та, что окажется под дорогой, переведена из земель сельхозназначения в земли автомобильных дорог. Сейчас в стадии разработки - договор о частно-государственном партнерстве между инвестором и местным органом исполнительной власти, который должен быть разработан юридическим отделом ртищевской администрации. Ведь по окончании всех работ передадут дорогу на баланс Ртищевского района совершенно безвозмездно.  

Инвесторы стойко придерживаются того же мнения, которое озвучили в прошлом году.  «Ничто не остановит поступательного движения к победе добра над злом в интересах людей», - говорят они.

В общем, дорога на Дубасово и дальше до федеральной трассы рискует и в этом году стать звездой информационного поля – в прошлом сезоне здесь побывали, кроме нас, корреспонденты региональной телекомпании и самого популярного областного информационного агентства "Взгляд-Инфо". У ртищевских дорог вообще есть такая особенность – попав однажды в новости, задерживаться там надолго. Будем надеяться, что в этом году новости с наших дорог будут только хорошими. Потому что в итоге своей работы все заинтересованные стороны хотели бы видеть Ртищевский район – в числе лучших по состоянию автомобильных дорог при активном содружестве федеральной, региональной, местной власти, общественников и неравнодушных инвесторов, имеющих средства и желание менять нашу с вами жить в лучшую сторону.

Н. Скрябина