https://znamkaluga.ru/images/010918/Rk5b7irTqYU.jpgБывает, что случайная встреча становится настоящей удачей. Именно так произошло на прошлой неделе, когда мы выехали за город, чтобы посмотреть на ремонтные работы на трассе Саратов-Ртищево-Тамбов в нашем районе.

Только подошли к заплатке, положенной на достаточно большом участке, как рядом с нами остановился еще один автомобиль. Вышедший из него представительный седовласый мужчина спросил:

- Интересуетесь дорогой? Я вам сейчас все о ней расскажу.

И рассказал. Да настолько профессионально и интересно, что мне осталось только передать его рассказ читателям буквально слово в слово.

-Недавно на первой странице районной газеты была опубликована фотография, иллюстрирующая ремонт как раз этой дороги. Что же мы на ней видим? Работает бригада дорожников. Помните, в известном романе И. Ильфа и Е. Петрова Остап Бендер бил по бездорожью и разгильдяйству автопробегом. С тех пор минуло много лет. Сейчас местные дорожники бьют по бездорожью на трассе… ручным катком. Это видно на фотографии. Такой каток весит меньше, чем иной баран, и работать им запрещено даже на внутренних дорогах. Применение такого орудия труда на автотрассах категорически запрещено. Им не закатать даже козью тропу. Асфальт укладывается не с применением песчаника, а со щебнем разной фракции. Ручной каток его не укатывает, он просто по нему скачет. Он слишком легкий. Для такого рода работ требуется пусть даже облегченный, но каток, например, на базе трактора Т-40, или любой его современный аналог, легкий, маневренный, расходующий мало солярки. Но, увы, такого при ремонте трассы мы не увидели.

Теперь давайте посмотрим на тех, кто ремонтирует дорогу. Первый, кто бросается в глаза, мужчина без спецовки, в хорошей одежде. Кто он? Дорожник? Вряд ли. Потому что он не одет в спецовку. Но в руках у него гладилка. Причем, держит он ее так, будто это пивная кружка. Думаю, что это – мастер. Следующий персонаж – мужчина с ручным катком в руках. По тому, как он стоит, как держит в руках каток, видно, что он провел на дороге не один сезон. Это видно сразу. Но делать ему там с этим инструментом нечего – я вам уже про это сказал.

По «блинам», которые раскатали по дороге эти работники, видно, что работы ведутся по всей ширине в 9 метров. Где же в это время движется автотранспорт? Может, сделана объездная дорога? Для ее строительства потребовалось бы денег в несколько раз больше, чем на сам ямочный ремонт. Значит, одновременно и дорожники работали по всей площади, и автотранспорт ехал без всяких ограничений. Это явное нарушение техники безопасности. Видимо, тот, кто за это отвечал, лекции в автодорожном институте или техникуме или прогуливал, или проиграл в крестики-нолики.

Далее. Параллельно с ремонтной бригадой дорожников по обочине должен двигаться котел, специально оборудованный для подогрева битума. Его на фотографии не видно. И не потому не видно, что он не попал в кадр, а потому, что его там просто нет. В приямках, которые они ремонтируют, на фотографии видно, битума нет. Просто так накидали асфальт и разровняли.

Теперь про асфальт. Видим, что справа у дороги стоит КАМАЗ с поднятым кузовом, в котором лежит асфальт. Понятно, что асфальт из него уже брали, работы какое-то время до приезда фотографа велись, асфальт лопатой дергали. Несмотря на то, что асфальт имеет свойство аккумулировать тепло, с течением времени он остывает. Наши КАМАЗы, как правило, не оборудованы системами подогрева. Задачка: сколько часов потратят рабочие, чтобы израсходовать КАМАЗ асфальта, если в его кузов входит 10-12 тонн? Около четырех-пяти часов они смогут работать. Оставшийся асфальт превратится в комок, который не то что лопатой – его экскаватором не расковыряешь. Можно будет только выкинуть как грязь. А это – деньги, которые будут списаны тоже на ремонт дороги. Так зачем столько грузить за один раз?

И здесь я хотел бы обратиться к главе администрации района. Конечно, сейчас в администрации работают в основном женщины, и поэтому администрация больше напоминает женсовет. Пора переходить от поздравлений жителей со страниц районной газеты то с одним праздником, то с другим – к работе. И не уговаривать, а требовать и наказывать. Надо отрывать от бюджетной груди тех, кто делает свою работу некачественно. Что мы обнаружим, если вскроем один из «блинов», испеченных дорожниками во время ямочного ремонта? Мы обнаружим деньги! Наши с вами бюджетные деньги. И чем тоньше блинчик, тем толще пачка денег. Я не могу сказать, в чьих карманах она осядет и сколько уйдет на зарплату рабочим. Но я точно знаю, куда денется этот асфальт – он на колесах машин дорожников уедет туда, откуда он приехал. Это очень образная шутка дорожников.

Я постоянно езжу по дороге на Саратов и Тамбов. Она неизменно производит ошеломляющее впечатление. Раньше, проезжая ртищевский участок, я вспоминал только Бога. Теперь, после ямочного ремонта, я вспоминаю Бога и мать руководителя района. Когда будет контроль? Сейчас дорожные организации – это бизнес, их интерес: поменьше потратить – побольше получить, - понятен. Но для того и существует власть, чтобы интересы бизнеса не ставились выше интересов людей…

Вот такая нечаянная встреча. Несомненно, мой случайный знакомый в дорожном деле – не дилетант, он видит такие детали, которых неспециалист не заметит. Но каждому жителю Ртищево есть с чем сравнивать сегодняшние ямочные ремонты: много лет стоят построенные «Сардорстроем» подъезд к городу, Макаровская гора, километры дорог в селах. Вместе с этим подрядчиком с наших улиц ушли серьезная техника, замеры температуры асфальта перед укладкой, другие технологические «мелочи», которые позволяют асфальту «лежать».

Кстати, нарушения, обнаруженные специалистами областной экспертной организации при ремонте дворов многоквартирных домов в Ртищево в этом году, получили оценку Ртищевской межрайонной прокуратуры.

Выражаясь подобно моему собеседнику, щедроты бюджетной груди нашего района для дорожников пока безграничны.

 Н. Скрябина.